Ваш город:

Моряк

1

С жизнью в море и с приключениями моряков многие успели познакомиться еще в детстве. Истории, рассказанные в известных произведениях Жюля Верна, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и других авторов, раскрывают множество сторон мореплаванья. Хотя рассказы не описывают всех подробностей жизни моряков, одно можно сказать с уверенностью: сложная, но интересная работа с элементами романтики и трудностями подходит для сильных людей, влюбленных в море и профессию.

Моряк

В экономике любого государства, имеющего выход к большой воде, судоходство занимает особое место. Будучи одним из самых выгодных видов транспорта, морские/речные суда пользуются большим спросом. Ежегодно с помощью сухогрузов, танкеров и других кораблей перевозятся тысячи тонн нефти, топлива, полезных ископаемых, зерна и других товаров, приносящих доход в бюджет. Также нельзя не упомянуть о военном флоте, который стоит на защите водных границ, и о гражданских судах, например, о круизных лайнерах, предназначенных для перевозки и отдыха людей.

Какое бы предназначение не имели суда, корабли не смогут выйти в плаванье, если на борту не будет самого главного – специально обученной команды моряков.

Кто такой моряк?

Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.

Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.

Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал. Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав. В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.

Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.

Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.

Какими личностными качествами должен обладать моряк?

Стоимость судов и перевозимых грузов, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях, требуют от моряка высокого уровня ответственности. Каждый член экипажа корабля должен быть полезным. На корабле нет места ошибкам и халатности, поэтому п

редставители этой профессии – дисциплинированные, организованные и внимательные люди.

Ежегодно моряки проходят медицинский осмотр, по результатам которого принимается решение об их профпригодности. Поэтому наличие каких-либо заболеваний будет препятствовать профессиональной деятельности. Высокие нагрузки требуют хорошей физической подготовки и выносливости. Чтобы выдерживать постоянную качку, у моряка должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат. Не менее важно психологическое здоровье, так как пребывание в окружении ограниченного количества людей и отсутствие возможности ступить на твердую землю может стать причиной стресса и депрессии.

Терпение, выдержка и умение поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими также помогут пережить длительное плаванье. Моряк должен быть внимательным и быстро реагировать на ситуацию. Не менее значимыми качествами станут аналитическое мышление и умение овладевать собой в условиях стресса.

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.

Недостатки профессии моряк

Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.

Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.

Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.

Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.

Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.

Где можно получить профессию моряк?

Освоить профессию можно одним из нескольких вариантов. Прежде всего, при выборе места обучения кандидат должен опираться на специальность, по которой он хочет работать, а также принимать во внимание тип кораблей.

Самая легкая дорога в море лежит у матросов. Чтобы занять младшую должность на судне требуется прохождение специализированных курсов при мореходных учебных заведениях или торговых портах в течение года. По завершению обучения новоявленный моряк получает соответствующее свидетельство, проходит практику и может присоединяться к экипажу отечественного судна. Знание английского языка и наработанный опыт помогут отправиться в плаванье под флагом иностранного государства.

Будущим офицерам предстоит более длительное обучение. Для работы на торговых или круизных судах им потребуется высшее образование. В процессе учебы они осваивают теоретические знания и проходят практику. Мировое судоходство подчиняется единым требованиям, поэтому после такой подготовки можно сразу претендовать на место в иностранной компании. В разных уголках России функционирует большое количество университетов, осуществляющих подготовку моряков, среди которых особого внимания заслуживают:

Моряку военно-морского флота необходимо получить высшее образование в профильном ВУЗе. Лучшими ВУЗами в данном сегменте считаются:

  • Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова;
  • Балтийский военно-морской институт;
  • Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Следует заметить, что обучение моряка не заканчивается получением диплома. Время от времени членам экипажа нужно проходить комиссию и сдавать экзамены для подтверждения профпригодности.

Если нет желания долго и упорно учиться, то можно трудоустроиться на борт круизного лайнера в качестве обслуживающего персонала.

Источники изображений: photokamchatka.ru, e-news.su, bigpicture.ru, goodfon.ru

Петропавловск-Камчатский

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 174 300,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 174 300,00 ₽
Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова
Новороссийск

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 550,00 ₽
Бакалавриат Заочная 71 380,00 ₽

[26.03.01] Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 550,00 ₽
Бакалавриат Заочная 71 380,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 550,00 ₽
Бакалавриат Заочная 71 380,00 ₽
Мурманский государственный технический университет
Мурманск

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 158 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 65 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 144 500,00 ₽
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
Санкт-Петербург

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 158 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽

[26.03.01] Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 156 000,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 158 000,00 ₽
Владивосток

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 70 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 150 000,00 ₽

[26.03.01] Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 000,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 150 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 70 000,00 ₽
Севастопольский государственный университет
Севастополь

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 45 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 144 000,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 144 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 45 000,00 ₽
Астраханский государственный технический университет
Астрахань

[26.03.01] Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 46 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 134 000,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 46 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 134 000,00 ₽
Московская государственная академия водного транспорта
Москва

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 130 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 130 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽

[26.03.01] Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 130 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 130 000,00 ₽
Керченский государственный морской технологический университет
Керчь

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 130 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 130 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽
Филиал «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» в г. Севастополь
Севастополь

[26.05.05] Судовождение

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 127 920,00 ₽

[26.05.07] Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 127 920,00 ₽
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
386
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
732
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1141
Комментарии
Никита
Гость
11 окт. 2021 г., 18:08

Всегда мечтал быть моряком, статья понравилась. Буду стремиться к своей цели!

Оставить свой комментарий

Ваш город: