Ваш город:

Переход от стандартных дипломных работ к ГИА по стандартам WorldSkills

01 мая 2019 г.
0
111

Повышение конкурентоспособности российских кадров на мировом рынке труда и привлечение иностранной молодежи для обучения в России – одна из важнейших задач Правительства РФ в области реформирования образовательной системы.

Переход от стандартных дипломных работ к ГИА по стандартам WorldSkills

Специалисты уверены, что максимально быстро повысить конкурентоспособность наших профессионалов и привлечь молодых специалистов из других стран поможет внедрение стандартов WorldSkills в ГИА для выпускников ВУЗов с одновременным отказом от написания и защиты традиционных дипломных работ. Другими словами, для подтверждения своей квалификации выпускникам теперь придется демонстрировать не теоретические знания, а практические навыки.

Чем отличается стандартная система оценивания знаний от WorldSkills?

Опыт показывает, что выпускники ВУЗов как правило испытывают сложности в работе с первых дней трудовой деятельности из-за отсутствия практических навыков. При этом зачастую они не имеют даже общего представления о полном перечне своих профессиональных обязанностей. Это связано с тем, что студенты больше изучают теоретические основы профессии, не имея достаточной возможности закрепить их на практике.

Такому подходу к обучению во многом способствует традиционная система ГИА, которая сводится к написанию текста дипломной работы и устной форме его защиты, без возможности продемонстрировать уровень квалификации наглядно.

Жесткая конкуренция на рынке труда ставит выпускника ВУЗа, подтвердившего квалификацию в теории, заведомо, в проигрышное положение, в сравнении со специалистом, который уже успел приобрести практические навыки. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что работодатели отдают предпочтение последним, так как им не приходится заново обучать специалиста азам профессии. И чем выше престиж предприятия, тем сложнее новичку преодолевать барьеры при трудоустройстве.

Хочется верить, что с помощью WorldSkills (WSI), международного некоммерческого движения, существующего с 1946 года, сложившуюся ситуацию удастся полностью изменить.

Цели WSI:

  • Мотивация молодежи к профессиональной конкуренции;
  • Создание условий для обмена опытом и сравнение его на мировом уровне;
  • Организация конкурсов, дающих возможность для самореализации и решения экономических задач государства.

В настоящее время в состав организации входит 76 государств. В ее развитии заинтересованы не только выпускники, но и потенциальные работодатели, которые все чаще внедряются в учебный процесс на уровне организации практической подготовки, прикладной деятельности по профилю.

Ожидается, что внедрение стандартов WSI в процесс подготовки расширит возможности молодых специалистов. Общение будущих профессионалов с потенциальными работодателями полезно обеим сторонам. Выпускники получат возможность не только трудоустроиться в престижных российских компаниях, но и пройти стажировку за рубежом. Выход российской научно-образовательной среды на международный уровень увеличит ее конкурентоспособность.

Формат нового экзамена

Основная цель внедрения WorldSkills в итоговую аттестацию – создание профессиональной среды, максимально приближенной к производственной, и определение соответствия компетенции в рабочем режиме.

В список основных документов итогового экзамена будут включены:

Техническое задание, с описанием объемов работ, формата, структуры и сроков выполнения;

  • Перечень необходимого оборудования и материалов;
  • Критерии оценки;
  • Индивидуальный оценочный лист;
  • Шкала соответствия баллов и оценок;
  • Протокол итоговой аттестации;
  • Акт по охране труда и ТБ.

Разработаны и критерии оценивания с техническим описанием профессии, на основе Регламента соревнований WorldSkills Russia (WSR). По результатам выполненного задания выпускники получат сертификаты соответствия.

Базовые принципы проведения итоговой аттестации с применением стандартов WorldSkills включают в себя:

  • Организацию рабочего места;
  • Высокий уровень теоретической подготовки, знание технологического процесса;
  • Соблюдение правил техники безопасности;
  • Владение коммуникативными навыками, способность к слаженной работе в коллективе;
  • Понимание динамики развития отрасли в соответствующей профессии;
  • Навыки управления временем, проектами.

Особенности экзамена нового формата

К любому новшеству необходимо привыкнуть и оценить его преимущества. Поэтому экзамен с применением стандартов WorldSkills в структуре ГИА пока будет носить характер дополнительного и добровольного квалификационного испытания. Основанием для подобного испытания станет заявление выпускника образовательной организации.

Базой для проведения квалификационного экзамена выступят учебно-производственные мастерские и рабочие площадки предприятий партнеров. Обязательное условие: в составе экзаменационных комиссий должны присутствовать сертифицированные эксперты WSR, которые и станут главными организаторами квалификационных испытаний. Время проведения экзамена не ограничивается академическим часом, а зависит от особенностей компетенции (профессии).

Открывающиеся перспективы уже заинтересовали выпускников 2019 года. В частности, выпускники 1200 колледжей из 82 субъектов РФ уже изъявили желание сдать экзамен по стандартам WSI. Ожидается, что в сдаче экзамена по стандартам WorldSkills также примут участие студенты-выпускники 31 ВУЗа. Завершающий этап внедрения новых стандартов запланирован на 2024 год.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Т. Синюгина: национальная система профессионального роста охватит около 50% учителей
В ходе состоявшегося в минувший вторник расширенного заседания Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Т. Синюгина, замминистра про..
Т. Синюгина: национальная система профессионального роста охватит около 50% учителей
22 мая 2019 г.
0
89
Детский омбудсмен выступила с предложением о создании новой структуры для объединения детей
Анна Кузнецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка, предлагает создать новую структуру наподобие пионерской организации, которая объед..
Детский омбудсмен выступила с предложением о создании новой структуры для объединения детей
22 мая 2019 г.
0
160
Глава Минпросвещения РФ представила президенту отчёт по итогам учебного года
В ходе рабочей встречи с Владимиром Путиным, президентом РФ, министр просвещения России Ольга Васильева рассказала об итогах учебного года, планах по ..
Глава Минпросвещения РФ представила президенту отчёт по итогам учебного года
21 мая 2019 г.
2
2169
Оставить свой комментарий

Ваш город: