Ваш город:

В Госдуме призвали не оценивать профессионализм учителей по результатам ЕГЭ

26 окт. 2015 г.
0
3181

Парламентарии намерены добиваться введения запрета на увязывание результатов ЕГЭ с оценкой качества профессиональной подготовки преподавателей и их педагогической деятельности.

В Госдуме призвали не оценивать профессионализм учителей по результатам ЕГЭ

Соответствующий пакет поправок не был одобрен в думском комитете по образованию. Документ предполагал использование результатов экзаменов в качестве инструмента оценки профессионализма учителей. По словам зампредседателя комитета Владимира Бурматова, на подобный шаг парламентарии пошли не потому, что сам законопроект предлагает неразумные идеи, а ввиду их некорректного изложения.

Как отметил депутат, первоначальной целью ЕГЭ была оценка знаний учащихся, поэтому делать на его основе выводы относительно работы конкретного учебного учреждения, сельских школ и региональных управлений в сфере образования нельзя.

Он также напомнил, что ещё в 2011 году выступил за отказ от использования итогов ЕГЭ в качестве показателя оценки эффективности работы руководителей регионов (что было подтверждено распоряжением президента РФ Владимира Путина) и теперь выразил надежду, что от данного «кнута» удастся избавить и учителей.

Многие эксперты согласны, что проблема действительно существует. Так, в Минобрнауки РФ научились находить «проблемные» регионы. К примеру, при наличии большого числа выпускников, получивших высокие результаты на экзамене по математике, наблюдается отсутствие призёров или победителей олимпиад. В этом случае в Министерстве уже понимают, что высокий результата на ЕГЭ – достижение не учащихся, а экзаменаторов.

Глава НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что данный способ оценки, если и следует применять, то не столь грубо, так как нельзя проводить оценку работы школы только по статичным показателям. Необходимо обращать внимание, прежде всего, на динамичные. Кроме того, она отмечает, что нельзя сравнивать, к примеру, ситуацию в школьных учреждениях сельской местности с математическими лицеями и гимназиями крупных городов.

В. Бурматов также подчеркнул, что подобные методы контроля профессионализма учителей приводят к тому, что они стремятся любыми методами помочь ученикам сдать ЕГЭ с хорошими результатами, чтобы не получить «нагоняй от руководства». А это не позволяет оценить реальный уровень знаний школьников, которые, например, поступая в технический вуз с высокими баллами по математике, оказываются совершено неподготовленными.

Фото взято с сайта http://b1.m24.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Развитие детско-юношеского спорта в РФ
Сегодня, 16 октября 2025, в Министерстве спорта РФ прошла рабочая встреча Министра просвещения России Сергея Кравцова с Министром спорта, председателе..
Главы Минпросвещения и Минспорта РФ, а также руководитель профильной комиссии Госсовета по спорту обсудили создание единой школьной лиги
16 окт. 2025 г.
0
124
Поступление в вуз
Ректор Московского госуниверситета имени М.В. Ломоносова выступил с инициативой ограничить приём олимпиадников без экзаменов, а в Совфеде предложили у..
Об ограничении приёма олимпиадников без экзаменов и увеличении количества бюджетных мест в вузах РФ
15 окт. 2025 г.
0
383
Валерий Фальков на заседании думского комитета по науки и высшему образованию
По информации Минобрнауки РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании думского комитета по науке и высшему образованию, где рассматривал..
Глава Минобрнауки РФ выступил на заседании Комитета Госдумы по науке и высшему образованию по вопросу проекта трёхлетнего бюджета
13 окт. 2025 г.
0
778
Оставить свой комментарий

Ваш город: