Ваш город:

В РФ утверждён профессиональный стандарт вожатого

18 февр. 2019 г.
1
2138

По информации, предоставленной РИА Новости, выступая в Госдуме в ходе заседания Президиума Совета Законодателей, посвящённого обеспечению безопасности детей в период летней оздоровительной кампании, Павел Зенькович, замминистра просвещения России, сообщил, что Министерство труда и соцзащиты совместно с Минпросвещения РФ разработали профессиональный стандарт вожатого. Принят документ был в январе текущего года.

В РФ утверждён профессиональный стандарт вожатого
В РФ утверждён профессиональный стандарт вожатого / http://kdm.volgograd.ru/

Замглавы образовательного ведомства рассказал, что образовательный модуль для студентов педагогических вузов, нацеленный на подготовку вожатых, был запущен ещё в 2017 году. На сегодняшний день он используется более чем 100 высшими учебными заведениями. При этом около 50% вожатых по итогам последних двух лет являются студентами педагогических вузов, и многие из них окончили именно упомянутый модуль.   

Выступавшая на заседании Ирина Яровая, зампредседателя Госдумы, подчеркнула, что во всех регионах должны быть выработаны единые подходы к безопасности детского отдыха. Она предложила перед началом оздоровительной кампании в каждом регионе проводить семинар-обучение для вожатых и работников детских лагерей при участии МЧС, органов управления образования субъекта, Роспотребнадзора, которые дадут необходимые инструкции и рекомендации по формам и методам первичной работы с детьми, расскажут об основных правах и обязанностях вожатых, формах контроля, а также правилах поведения в конкретной местности и при определённых погодных условиях.

«Кроме того, предлагаем включать работу вожатых-студентов в прохождение педагогической практики. Эту идею в рамках предварительного обсуждения поддержал ведущий педуниверситет нашей страны», — добавила зампредседателя Госдумы.

Также И. Яровая внесла предложение создать форму допподдержки в виде преференций и налоговых льгот для тех, кто намерен открывать новые объекты для оздоровления и отдыха детей по аналогии с территориями опережающего развития. По мнению депутата, это может стать стимулом к тому, чтобы предприниматели инвестировали в сферу детского отдыха.

Данную инициативу поддержали участники заседания, и она вошла в список рекомендаций.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
927
Класс школы для одарённых детей.
В Минпросвещения России сообщили о том, что в каждом федеральном округе планируют открыть школы для одарённых детей. В РПЦ высказались за преподавание..
О школах для одарённых детей, преподавании церковнославянского языка и введении самбо в школах РФ
18 нояб. 2024 г.
0
1328
Глава Минпросвещения РФ провёл личный приём граждан
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провёл личный приём граждан и ответил на интересующие родителей и педагогов вопросы, связанные с организацией п..
Глава Минпросвещения РФ провёл личный приём граждан
15 нояб. 2024 г.
0
2845
Комментарии
Александр Панов
Гость
27 февр. 2019 г., 21:32

Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

Трудовые действия через которые реализуются трудовые функции

1.1. Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
1.2. Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся
2.1. Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния
2.2. Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности
3.1.Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)
3.2. Информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом
4. Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления
5. Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Комментарий:
Как одновременно реализовать действия 1.1 и 1.2, 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2?
Действия 1. Планирование деятельности
1.1. временного детского коллектива в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
1.2. детского коллектива с учетом мнения обучающихся
Может это объединить, реструктурировать?
Тогда:
1. Планирование деятельности детского коллектива с учетом мнения обучающихся в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления
2. Информирование членов детского коллектива возможностях участия в мероприятиях, направленных на развитие и формирование качеств отдельных участников и детского коллектива в целом
3. Проведение под руководством педагогического работника мероприятий в детском коллективе, направленных развитие и формирование качеств отдельных участников и детского коллектива в целом
4. Поддержание в детском коллективе комфортного эмоционального состояния.
5. Информирование обучающихся о возможности создания детского коллектива.
6. Анализ деятельности детского коллектива.

Продолжение
Сопоставление профессионального стандарта с существующей ранее квалификационной характеристикой вожатого показывает его неполноту в описании деятельности вожатого.

Оставить свой комментарий

Ваш город: