Подводя итоги экзаменационной кампании 2019 года, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, поступивших от участников экзаменов, их родителей и педагогов.
Свои предложения о необходимых изменениях в Едином госэкзамене (ЕГЭ) все желающие могли направлять на специально созданный для этого электронный адрес до 1 августа текущего года. Такие опросы надзорная служба проводит каждый год в рамках основного периода ЕГЭ и после его завершения.
Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, обратил внимание на следующее: «Мы каждый год анализируем результаты и собираем предложения по совершенствованию ЕГЭ. Когда мы провели такой опрос впервые, счёт поступивших предложений шёл на тысячи. В 2014-2015 годах в процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Эти изменения в значительной мере сняли остроту проблемы ЕГЭ. Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения».
В текущем году в надзорную службу поступило всего около 40 предложений, большинство из которых носили технический характер. Они касались совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников экзаменационной процедуры, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, а также изменений в расписании экзаменов.
Кроме того, были зафиксированы предложения относительно расширения и сокращения перечня обязательных для выпускников дисциплин ЕГЭ, увеличения продолжительности испытаний по некоторым предметам.
«Несколько предложений касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм контрольных измерительных материалов (КИМ). Работа в этом направлении ведётся Рособрнадзором в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам», – отмечается в сообщении Рособрнадзора.
Некоторые участники образовательного процесса обратились с просьбами обновить Открытый банк заданий ЕГЭ и провести онлайн-консультации разработчиков экзаменационных материалов. Просили также публиковать на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) материалы для подготовки к ЕГЭ и критерии оценивания заданий.
Комментируя эти предложения, представители пресс-службы Рособрнадзора подчеркнули: «Актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ по всем предметам вместе с критериями оценивания публикуются на сайте ФИПИ ежегодно. В этом году они также будут опубликованы в открытом доступе до начала учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов».